Фотография человека
Владимир Соловьёв, 28 февраля, 2008
Передать с помощью экрана цвет кожи человека — непростая задача. Диапазон выводимых на монитор цветов намного меньше существующих в реальном мире красок и оттенков. К тому же человеческий мозг по цвету кожи моментально распознает состояние организма — жарко или холодно, здоров или болен. Это означает, что воспроизведение цвета кожи, для правильного зрительного восприятия, требует особо деликатной цветовой ретуши.
На предвыборном сайте Дмитрия Медведева автор расположил сразу несколько портретов кандидата на одной странице. Близкое расположение фотографий делает очевидным различия в условиях освещения модели и цветового баланса камеры. Это вносит ощущение неаккуратности подачи в целом.
Особая ошибка — располагать портрет на насыщенном, в данном случае синем, фоне. Из-за этого на портрете проявляются все синие и красные пятна, превращая ровные участки кожи в контрастные. Подобный эффект можно наблюдать на всех автомобильных правах в РФ — по какой-то неясной причине фотографии на этот документ делают на ярком красном фоне, отчего лица получаются бледно-жёлтыми и покрыты красными пятнами.
Кроме того, изображения, на которых читаются различные источники света, не воспринимаются человеком как нечто единое, объединенное общей мыслью. Наоборот, они вносят разрозненность в восприятие картинки.
Контрпример: на сайте фотостудии «Стилла» мы изобразили двух человек, фотографа и модель. Каждый из них имеет разные источники освещения и цвет кожи: фотограф освещен сзади (тёмный и коричневый), а модель спереди (розовая и светлая). Но из-за подобного освещения и взаимного расположения в сцене возникает глубина и устанавливается связь между героями.