Студия дизайна «Разумный подход» Владимира Соловьёва, podhod.ru

Формы для заполнения

Владимир Соловьёв

При составлении форм необходимо уделять большое внимание логике, а также заголовкам и подсказкам.


Чем дольше существует интернет, тем больше сервисов возникает в сети. Из различных соображений сетевой безопасности и для удобной работы с базами данных сформировалось такое интерфейсное понятие, как заполняемые формы, которые предлагают посетителю ответить на несколько вопросов. Реализацию этих форм необходимо продумывать.

Для того, чтобы посетитель завершил дело до конца, необходимо, чтобы вопросы в формах были сформулированы просто и ясно, а сами формы не содержали ничего лишнего.

Поля в форме должны чётко формулировать вопрос и иметь рядом с собой пример, на который можно было бы ориентироваться.

Чекбоксы и доты правильно ставить слева от описания, тем самым визуально формируя список, а посетителю, увидевшему опциональный элемент в начале строки следовать по схеме «отметить, надо ли мне написанное далее». При этом отметка должна производится как нажатием на чекбокс или дот, так и на само описание.

Если, при создании формы преследовалась задача узнать у пользователя конкретную информацию (например, Ф. И. О., адрес его электронной почты и рост), то необходимо предупредить его о том, что среди всех полей существуют поля, обязательные для заполнения. К обязательным для заполнения полям надо относится внимательно, поскольку некоторую информацию пользователи распространять не хотели бы. Если вы отмечаете поля звёздочкой «*», то пишите пояснение, поскольку это обозначение сноски.

Можно было бы поставить звёздочку только возле того поля, в котором нужно указывать номер паспорта, и объяснить, что это единственное поле, не обязательное для заполнения. Но у пользователя сложилась привычка: раз стоит звёздочка, значит обязательно заполнить. И привычный ход мысли пользователя лучше не нарушать.

Для контроля достоверности следует анализировать введённую информацию. Так, московский телефон не может состоять меньше, чем из семи цифр, а адрес электронной почты всегда содержит знак «@» и точку.

Заполнение формы с большим числом полей разумно разбить на несколько этапов. Иначе при какой-либо ошибке пользователь будет вынужден внимательно просмотреть все поля, еще раз ввести и подтвердить пароль, что не может не раздражать. О том, что форма разбита на части, надо предупреждать заранее.

Кнопку подтверждения заполненной формы правильно прокомментировать ожидаемым результатом.

При составлении форм надо помнить, что заполнять её может кто угодно и для чего угодно: для баловства, или с целью взлома.